Гребенские казаки

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Гребенские казаки » Червленная станица » Священники


Священники

Сообщений 1 страница 22 из 22

1

В 1839 г. священник Василий Афанасьев, который терпимо относился к староверам. За что,  Благочинный протоирей Лагихов из Моздока "ходатайствовал об удалении сего попа из станицы Червлённой и о заменение его единоверным священником". Но "как давно живущего на месте и имеющего преклонные года оставить в покое, учредя за ним строгий полицейский надзор, дабы он не нарушал правил полиции и вообще постановлений о раскольниках". 31 октября министру внутренних дел доложили, "что проживающий из старообрядцев в станице Червлённой священник Василий Афанасьев умер".

0

2

Первое упоминание о постройке церкви во имя Николая Чудотворца относится к 1781 г.
До начала 1980-х гг. стояло здание церкви в северо-западной части центральной площади, использовавшейся как школьный спортзал.

0

3

Клировая ведомость о церкви Святого Николая Чудотворца ст. Червленой, 1891 г.
Священник Иаков Тимофеев Матвеев
http://forum.vgd.ru/post/762/35739/p912425.htm#pp912425

Отредактировано львович (2016-04-03 16:04:48)

0

4

Освящение в церковь бывшей старообрядческой (беглопоповщинского толка) часовни в ст. Червленной
Из рапорта единоверческого священника ст. Червленной Иакова Матвеева Преосвященному Владимиру, Епископу Владикавказскому и Моздокскому

5 февраля сего года (1895) в ст. Червленной совершено освящение бывшей старообрядческой (беглопоповщинского толка) часовни ныне таким образом обращенной в церковь. Чин освящения, при котором присутствовало весьма много народа, совершал священник отец Назарий Пузин. Молившиеся очень довольны древностью антиминса, возложенного на Св. престол по чиноположению старопечатного требника, и испытывали величайшую радость, слушая совершение Божественной литургии, никогда прежде не совершавшейся в обществе червленских беглопоповцев. Образовавшийся теперь из последних приход растет и увеличивается ежедневно, а старообрядцы австрийского согласия теряют в настоящее время в станице всякое значение, будучи поддерживаемы только уставщиками и лжепопами.
__________________________________________________
По поводу сего события нельзя не сказать нескольких слов о следующем обстоятельстве. В своем Архипастырском новолетнем привете Его Преосвященство, Преосвященнейший Владимир, Епископ Владикавказский и Моздокский, между прочим как на особую милость Божью к заблуждающимся указал на то, что две тысячи червленцев-старообрядцев приняли законнопоставленного священника (вышеназванного отца Назария Пузина), - одного из учеников известного архимандрита московского Никольского единоверческого монастыря Павла Прусского. Нельзя не порадоваться, что две тысячи червленцев приняли законнопоставленное священство и таким образом стали членами Святой апостольской церкви, вошли в общение с законным епископом православной церкви и тем самым перестали быть раскольниками, поскольку раскол понимается как произвольное отделение от повиновения законной епископской власти. Но не на всех такое отрадное впечатление произвел этот выдающийся для всех старообрядцев факт. Не говоря уже о том, что он на все лады перетолковывался и извращался старообрядцами австрийского согласия.
С. М.
Источник: Владикавказские епархиальные ведомости. №5, 1895.

0

5

Отставной вахмистр, старообрядческий уставщик Кулебякин Ефим Мамонтович (1870-1959 гг.)
http://s3.uploads.ru/t/u2MKk.jpg

0

6

львович написал(а):

Разве уставщик священник?


у староверов беспоповцев - уставщик выполняет функции священника

0

7

ну дык слово Хабар с татарского это новость

0

8

львович написал(а):

.. а у русских - нажива, взятка (ярс. твр. - угощенье, попойка; влгд. - удача, лафа). Чьи корни сильнее...?

в любом случае слово тюркское используется у разных тюркских народов.
а у русских это слово приобретенное (думаю со времен Золотой Орды)  - вот только транскрипция понимания слова специфическое

да и плюс прозвище Кулебякина идет с тех времен когда гребенцы балакали не только на русском, но и на татарском

0

9

Утверждены в должности церковных старост
к Единоверческой церкви ст. Червленной крестьянин Владимирской губернии Евфимий Андреев с 16 сентября 1899

0

10

Список членов I-го Всероссийского Съезда православных старообрядцев (единоверцев), состоявшегося в Санкт-Петербурге, 22-30 января 1912 года
<...>
128. Кучуков Диомид диакон, станица Червленая, Терской обл.
180. Пузин Назарий, благочинный, станица Червленая, Тверской* обл.
,...>
http://www.petergen.com/bovkalo/sp/eds1.html

*) Терская обл.

0

11

180. Пузин Назарий, священноиерей.
На 1912 год являлся благочинным единоверческих церквей Терской области.
Занимался активной миссионерской деятельностью в крупной казацкой станице Червленной, среди казаков, входивших в Гребенское и Терское войска. Единоверческая церковь в станице Червленной называлась «назаровской», по имени ее настоятеля.
Участник II всероссийского единоверческого съезда в городе Нижнем Новгороде (1917).
[Труды Первого Всероссийского Съезда  православных старообрядцев (единоверцев). Краткие биографические сведения о делегатах и гостях.]
http://www.oldrpc.ru/Trudy_1912.pdf
* * *
Журнал "Церковь" № 28 от 13 июля 1908 г., с. 970,
"Стан. Червленная, Терской области" (от нашего корреспондента)

"Проездом из Кубанской области в г. Астрахань 24 июня здесь был старообрядческий начетчик И.А. Лукин. Так как И.А. вызывался на 8-е июля для собеседований с миссионерами, в Астрахань, то он в Червленной мог оставаться не более одного дня, который и посвятил для разъяснения приходу значения общины, устраиваемой по закону 17 октября 1906 года. Вместе с этим старообрядцы просили г. Лукина, чтобы он в этот же день побеседовал по вопросам религии с местными единоверческими попами - миссионерами (здесь их два, и оба школы Павла Прусского), от кощунственных выходок которых, а особенно одного из них – Назара  Пузина , бедным старообрядцам раньше не было житья. И.А. с удовольствием согласился, предварительно заявив, что может провести одну беседу и только сегодня, т.к. завтра утром обязательно должен выехать.
День был праздничный, и старообрядцы, тотчас же выбрав 4-х человек, послали их к обоим миссионерам, с приглашением на публичную беседу с начетчиком по вопросам о единоверии. Каково же было удивление посланных! «Неустрашимые обличители раскола» превратились в жалких трусов и оба под разными предлогами от бесед наотрез отказались. Сколько ни упрашивали их посланные старообрядцы отложить сегодня свои терпимые домашние дела и пойти побеседовать о предметах, касающихся спасения людей, они, однако, остались непреклонными в своем «мудром» решении. Беседа, между тем, хотя и без оппонентов, все-таки состоялась. На ней г. Лукин раскрыл пред слушателями настоящее положение единоверия и с очевидностью показал, что на самом деле представляет из себя эта клетка, устроенная для ловли простодушных старообрядцев.
Собравшийся народ благодарил И.А. и выражал свое крайнее удивление по поводу миссионерского уклонения от беседы».
http://www.proza.ru/2013/03/13/856

Отредактировано львович (2016-01-13 16:20:24)

0

12

http://s3.uploads.ru/t/IUpcn.jpg http://s6.uploads.ru/t/EsgoH.jpg

0

13

Есаул написал(а):

Первое упоминание о постройке церкви во имя Николая Чудотворца относится к 1781 г.

ГААО, Ф.599 Астраханская духовная консистория. Оп. 2, т.1 Д. 579  Доношение старшины Степана Васильева Гулаева Гребенского войска Червленской станицы  о выдаче сборной книги для постройки в нововыстроенной  церкви Николая Чудотворца  иконостаса от 3 июня 1780 г. на 1 л.

0

14

ГААО, Ф.599 Астраханская духовная консистория. Оп. 2, т.1 Д. 1077 Прошение казака Аднаручникова Кизлярского уезда станицы Гервенской (м. б. Червленской) о выселении из их станицы священника  Ивана Алексеева в другое место. 1802 г.

0

15

ГААО. Ф 599 оп 2 т 4 д 5939  Рапорт Кизлярского духовного правления " О пожаре в церкви Гребенской иконы Божьей Матери станицы Червленая Дело 20 05 -3 10 1789 года.В другом из дел за 1795 год священник государственной церкви ст. Червленая в своем доношении в Кизлярское духовное управление докладывал, что казаки совершают службы по старому обряду в  Гребенской часовне станицы Червленая.

0

16

http://s4.uploads.ru/t/08TEg.jpg

0

17

vic написал(а):

В другом из дел за 1795 год священник государственной церкви ст. Червленая в своем доношении в Кизлярское духовное управление докладывал, что казаки совершают службы по старому обряду в  Гребенской часовне станицы Червленая.

За 1795 г. в ГААО имеется только одно дело касающееся ст-цы Червленской:
ГААО, Ф.599 Оп. 2 Т.4 Д.6801 Прошение войскового атамана Петра Сехина Червленской станицы о произведении пономаря Федора Сераева( м. б. Сергеева)  в дьячка и брата его Сергеева  в пономаря с посвящением  в стихарь к Николаевской церкви. 2 июня 1795 г.

0

18

vic написал(а):

ГААО. Ф 599 оп 2 т 4 д 5939  Рапорт Кизлярского духовного правления " О пожаре в церкви Гребенской иконы Божьей Матери станицы Червленая Дело 20 05 -3 10 1789 года.

В настоящее время это дело находится в ГААО на реставрации, до весны. Посмотреть его, чтобы из контекста понять отношение червленской церкви и иконы Гребенской Божией Матери, пока не удалось...

0

19

"Летом 1978 года были разрушены последние две христианские церкви Шелковского района  в станицах Курдюковской и Червленной".
Еремин, http://www.proza.ru/2017/01/05/642

0

20

Фонд № Р-37. Опись № 17. Дело № 574.
Личное дело бывшего священника и контреволюционнера Беляйкина Матвея Артемьявича, жителя ст. Червленной Кизлярского района
Даты документов: 1927–1927 гг.
Тип документов: Документы по личному составу
Количество листов: 4
ЦГА РД

0

21

Фонд № Р-37. Опись № 17. Дело № 496.
Личное дело помощника псаломщика
Байсунгурова И. жителя ст. Червленной Шелковского района
Даты документов: 1931–1931 гг.
Тип документов: Документы по личному составу
Количество листов: 6
ЦГА РД

0

22

Во Владикавказских епархиальных ведомостях, 1910 года, №15 опубликована статья «Червленная. Начало «Старообрядческих» торжеств» некоего автора под именем «Православный» (по-видимому, из местных  никониан). Из нее мы узнаем, что в июле 1909 г. старообрядцами была заложена новая церковь во имя Св. Николая в станице Червленная по проекту известного храмоздателя Ф.Н. Головина. Длина храма 48 аршин, ширина 18 аршин, высота главного купола 43 и высота колокольни 42 аршина. Главы увенчаны восьмиконечными крестами.
Через год, 5 июля 1910 состоялось освящение воздвижения и водружения крестов на храм. На освящение прибыл старообрядческий "епископ" Феодосий, были "священник" ст. Щедринской  Вонифатий и червленские уставщики Левкин и Беляйкин. Состоялся крестный ход из старого храма в ограду нового. Был совершен чин малого освящения воды, прочитана молитва на водружение крестов на храм, окажден и окроплен крест, приступлено к его облачению. В установке креста участвовал плотник из никониан Иван Песков. Главные кресты были поставлены и два угольных.
Затем крестный ход двинулся к старому храму, во дворе которого устраивалась трапеза с пирогами и чихирем.
Воздыхания автора статьи ("Скоро последует "освящение" увенчанной крестами церкви, и тогда Червленнский раскол заживет новой жизнью... О свобода, свобода!") о ереси старообрядчества опускаю.

0


Вы здесь » Гребенские казаки » Червленная станица » Священники


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2019 «QuadroSystems» LLC